Регистрация товарного знака

Необходима для защиты Вашего бренда.
Получение свидетельства на товарный знак - это наиболее надежный способ сохранить монополию на рынке товаров и услуг.
Наличие товарного знака (знака обслуживания)™® позволит Вам (Вашему бренду) легально отличаться от конкурентов на рынке товаров и услуг и при нарушении исключительных прав на бренд получать компенсацию с нарушителей.

Как происходит регистрация товарного знака?

Особенности регистрации и дальнейшей защиты:
БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА ОБОЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕД РЕГИСТРАЦИЕЙ.
Проведем предварительную проверку возможности регистрации Вашего бренда в качестве товарного знака, с предоставлением подробного отчета.
1
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОРАБАТЫВАЕМ ОБОЗНАЧЕНИЕ.
В случае выделения товарных знаков или заявок с более ранним приоритетом мы поможем Вам видоизменить обозначение для прохождения экспертизы.
2
ОБЕСПЕЧИВАЕМ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ТОВАРНОГО ЗНАКА.
Часть обозначения подаваемого к регистрации может иметь неохраняемый (дискламированный) характер. Наличие таких элементов не позволит Вам получить монополию на обозначение...
3
ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ И ПРОВОДИМ РЕГИСТРАЦИЮ БРЕНДА ПОД КЛЮЧ.
Мы получаем от Вас только обозначение и реквизиты правообладателя - все остальное делаем сами.
4
ОСПАРИВАЕМ ОТКАЗЫ СО СТОРОНЫ РОСПАТЕНТА.
В случае отказа со стороны экспертов ФИПС мы подготовим аргументированный ответ и выйдем в ППС для отстаивания регистрации обозначения.
5
ДОКАЗЫВАЕМ НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ.
Различия в отношении семантического содержания, визуального и фонетического восприятия обозначения в отношении противопоставленных товарных знаков и заявок.
6
После получения свидетельства на регистрацию товарного знака обеспечиваем его правовую защиту.
После присвоения обозначению номера товарного знака вступают в действия исключительные права на ТМ и можно применять положения ст. 1515 ГК РФ.
7
Добавляем товарный знак в таможенный реестр ТРОИС.
Данная процедура позволит Вам избавиться от параллельного импорта и ввоза на территорию РФ контрафактных товаров под Вашим товарным знаком.
8

Сколько стоит регистрация бренда?

При расчете итоговой суммы по регистрации необходимо учитывать размер государственных пошлин меняющих свои значения в зависимости от количества классов МКТУ и скидок при электронном делопроизводстве (- 30%!).
Подача
заявки:
за 1 день!
7 900 ₽
Заказать
Стандартная
процедура:
от 6 месяцев
21 000 ₽
Заказать
Ускоренная
процедура за 14 дней!
2-е недели!
35 000 ₽
Рассчитать
Проверить возможность регистрации бесплатно за 15 минут!
Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Калькулятор расчета стоимости товарного знака On-Line с МКТУ и пошлинами:

Услуги патентного бюро:
Проверка обозначения на сходство с другими товарными знаками:
Стоимость регистрации:
Услуги:
Стандартные пошлины:
Итоговая стоимость:
Уменьшенные пошлины:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Знаете сколько классов МКТУ Вам нужно?
Срок
1 рабочий день
Подробнее
Без визита в офис
Стоимость работы патентного бюро по подаче и процедуре ведения заявки на товарный знак.
Проверка обозначения по базам заявок и зарегистрированных товарных знаков с целью предупреждения о нсличии схожих.
Количество классов МКТУ влияет на итоговую стоимость гос. пошлин
Соглашение о неразглашении (NDA)
Гарантируем полную конфиденциальность:
На этапе переговоров и предварительных консультаций Заявителям важно понимать, что передаваемые данные не станут известны третьим лицам.
Чтобы обеспечить абсолютную секретность, перед началом сотрудничества мы подписываем договор о неразглашении конфиденциальной информации (Non-disclosure agreement).
NDA - ЗИС

Какие элементы фирменного стиля (бренда) компании можно защитить с помощью регистрации в качестве ТМ?

Логотип:
Выраженный в шрифтовом или изобразительном варианте логотип компании.
Бренд:
Выраженный в различных элементах фирменного стиля: слоган, джингл, цвет, сайт...
Домен:
Доменное имя сайта компании.
Обозначения:
Коммерческое обозначение;
Фирменное наименование.
У процедуры регистрации товарного знака есть определенный порядок.
  • Сначала заявителем оформляется заявка и подается в Федеральный Институт Промышленной Собственности в бумажном виде или посредствам электронно-цифровой подписи из личного кабинета Заявителя.
  • Там заявленное обозначение (будущий товарный знак) проходит процедуры проверок и экспертиз, главная цель которых – выявить идентичные или схожие до степени смешения товарные знаки и заявки поданные в РОСПАТЕНТ (ФИПС) до даты подачи заявки заявителем. Это довольно длительный и трудоемкий процесс, что объясняет среднее время получения свидетельства на товарный знак в течении 12 месяцев. В случае обнаружения сходства заявленного обозначения с другими товарными знаками или обозначениями с более ранним приоритетом, заявителю могут отказать в регистрации товарного знака и процедура может начаться сначала, с внесением необходимых правок в заявляемое обозначение.
Поэтому, перед подачей заявки в Роспатент необходимо удостовериться в оригинальности всех элементов товарного знака или их совокупности.
  • Далее если все доводы экспертов, в отношении противопоставлений, аннулированы происходит выдача свидетельства на товарный знак.
  • В целом эта процедура требует значительного временного ресурса, знания законов и руководящих документов и что не маловажно - опыта в области регистрации товарных знаков, т.к. за частую знание установок и приоритетов экспертов РОСПАТЕНТ-а важнее.

Как минимизировать вероятность отказа в регистрации?

Что бы минимизировать риски получения отказа - необходимо проводить процедуры поиска и при необходимости вносить изменения в заявляемое обозначение (товарный знак) еще до момента подачи заявки на регистрацию.
Если заявляемое к регистрации обозначение продолжительное время используется в гражданском обороте и на момент подачи заявки уже получило различительную способность по мнению информированного покупателя, то есть внесение изменений в заявляемое обозначение крайне не желательно, следует разработать стратегию регистрации (патентования) товарного знака.
Как правило разработку стратегии регистрации (патентования) поручают патентному бюро в составе которого есть опытные патентные поверенные в области товарных знаков и знаков обслуживания.

Список необходимых документов и сведений:

1. Само обозначение предлагаемое к регистрации в формате не менее 600*600 px.
2. Доверенность, выданная правообладателем представителю, подтверждающая его полномочия.
3. Реквизиты компании (ООО, ИП, АО...) правообладателя, с 2022 года возможны реквизиты самозанятого.

Схема процесса регистрации товарного знака в России:

Алгоритм регистрации товарного знака
Схема процесса регистрации обозначения в Роспатент-е.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Какие бывают виды товарных знаков?
Товарные знаки обычно относят к традиционным и нетрадиционным;
Традиционные виды:
К традиционным товарным знакам так же относятся:
Коллективные товарные знаки
Общеизвестные товарные знаки
Географические указания
Наименования мест происхождения товаров (НМПТ)
Нетрадиционные виды:
Объемные товарные знаки
Цветовые товарные знаки
Звуковые товарные знаки
Так же в качестве товарного знака может быть зарегистрированы:
Голограммы
Запах...
Как следует выбирать патентное бюро для регистрации товарного знака?
  • Подтверждение права называться патентным бюро
  • Наличие в штате бюро патентного поверенного по товарным знакам и знакам обслуживания
  • Наличие портфолио по зарегистрированным товарным знакам (обратить внимание на сложные товарные знаки, известные товарные знаки...)
Обратите внимание на ценовую политику компании:
  • слишком дешевые варианты скорее всего предложат компании которые не несут отвественности за процесс регистрации, не общаются с РОСПАТЕНТ-ом или тарифицируют ответы экспертам в отдельном прайсе, и подают Вашу заявку "как есть'', то есть без проведения экспертного поиска.
  • слишком дорогие варианты как правило обусловленны "ценой за бренд" или участием в компании иностранных представителей (стоимость подобных услуг за рубежом как правило в несколько раз дороже)
Так как институт права - интеллектуальная собственность динамично развивается, совершенно не лишним будет запросить у специалиста который будет потенциально вести Ваш проект удостоверения о повышении квалификации.
В договоре между Вами и патентным бюро четко отражены все обязанности исполнителя по ведению и доведению заявки на регистрацию товарного знака до момента выдачи свидетельства на товарный знак.
Наличие портфолио и возможности подавать международные заявки - так как не исключена возможность что в ходе регистрации обозначения в качестве товарного знака Вам может понадобиться расширение ее на иностранные государства и было бы естественно делать это в рамках одной компании и ее отвественности.
Что делать в случае отказа в регистрации товарного знака?
К сожалению такая возможность присутствует всегда, по статистике отказ в регистрации получают до 60% заявляемых обозначений (товарных знаков).
Если заявителю после всех процедур переписки и оспаривания решения эксперта ФИПС все таки вынесено решение об отказе в регистрации товарного знака и Вы считаете что оно необоснованно, необходимо оспаривать решение эксперта ФИПС в ПП (Палате по патентным спорам).
Обжалование в ППС не всегда приводит к принятию РОСПАТЕНТ-ом стороны заявителя (т.к. рассматривают дела в ППС все те же эксперты ФИПС ).
Следующим этапом идет обращение в СИП (суд по интеллектуальным).