Экспертиза товарного знака.

  1. Проводим исследования по 21 признаку.
  2. Устанавливаем однородность товаров или услуг, маркируемых обозначением.
  3. Оцениваем перспективы судебного разбирательства.
  4. Подготавливаем претензии и проводим досудебную работу в случае выявления нарушений исключительных прав на товарный знак.
  5. Представляем интересы Заявителя в суде.
Экспертиза товарного знака проводится для установления факта неправомерного использования или для оценки перспектив регистрации товарного знака.
В зависимости от вида товарного знака в ходе экспертизы выявляют визуальное, звуковое (фонетическое) или семантическое сходство.
Использование товарного знака без разрешения правообладателя или использование сходного до степени смешения обозначения для товаров или услуг в тех же классах МКТУ является нарушением исключительных прав.

Стоимость услуг по проведению экспертизы:

Бесплатный предварительный сравнительный анализ
1-3 часа
0 ₽
  1. Консультация.
  2. Предварительное заключение эксперта о степени схожести обозначений и товарных знаков.
  3. Определение однородности товаров и услуг в представленных для сравнения объектах.
Провести
Судебная экспертиза товарного знака:
от 5 рабочих дней.
По запросу
Подготовка подробного заключения о тождественности или схожести до степени смешения исследуемого обозначения с зарегистрированным товарным знаком (может выделяться до 21 признака сходства) судебным экспертом.
Установление однородности товаров и услуг идивидуализируемых с помощью обозначения относительно товаром и услуг выделенных в классах МКТУ зарегистрированного товарного знака.
Получить предложение

Критерии проведения экспертизы товарного знака:

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним, несмотря на отдельные различительные признаки.
  • Визуальное сходство
    Изобразительные, комбинированные и словесные товарные знаки содержат следующие критерии:
    - визуальная часть изобразительной части;
    - шрифт;
    - цветовая схема;
    - расположение элементов;
    - общее восприятие обозначения в целом.
    Именно по этим критериям производят оценку степени смешения товарных знаков.
    1
  • Звуковое (фонетическое) сходство
    Словесные и комбинированные товарные знаки имеют в составе выражения и как следствие звучание (фонетическую часть).
    Определение схожести звучания двух выражений в составе товарных знаков по
    фонетической близости, и по части других признаков позволяет сделать заключение о степени смешения товарных знаков.
    При экспертизе оценивается наличие похожих звуковых сочетаний, совпадающих слогов, количество слогов, ударение, количество и совпадение гласных и согласных.
    2
  • Семантическое (смысловое) сходство
    При создании товарных знаков и знаков обслуживания используются идеи отражающие смысл создания знаков и выделения компании на рынке товаров и услуг.
    Патентный поверенный в составе патентного бюро проводит экспертизу схожести (заимствования) идей, используемых в анализируемых объектах интеллектуальных прав.
    В ходе экспертизы проводится проверка на совпадение заложенной в обозначение идеи.
    3

Пример экспертизы товарного знака:

Исх. № 202173_____/5____(W21029______) от __.__.2023 г.

В отдел экспертизы заявок на товарные знаки

вниманию _._. _________

государственного эксперта по интеллектуальной собственности 1 категории

Анализ степени сходства

Согласно подп. 3 п. 7 Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак и их дубликатов, утвержденного приказом Роспатента от 24.07.2018 No 128 (далее – Руководство), обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого в том числе с учетом неохраняемых элементов....
1. Визуальный анализ
Согласно подп. 3 п. 7 Руководства, графическая часть сравниваемых обозначений отличается по таким критериям, как:
- общее зрительное впечатление (присутствие оригинального шрифта....
2. Фонетический анализ.
...
3. Семантический анализ.
...

Анализ однородности товаров и услуг

Согласно подп. 3 п. 7 Руководства: «в имеющихся толковых словарях русского языка даются следующие определения термина «однородный»: относящийся к тому же (к одному и тому же) разряду, роду; одинаковый во всех своих частях, состоящий из одинаковых частей; одинаковый, похожий на другого, на другое. Применительно к рассмотрению вопросов о регистрации и использовании тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков под однородными товарами следует понимать товары, в отношении которых у потребителя может создаваться представление о принадлежности их одному и тому же изготовителю».
Согласно п.7.1.1 Руководства к основным признакам определения однородности товаров и услуг относятся: род (вид) товаров и услуг...
Количество страниц: 70
Экспертизу товарного знака провел: ___________

Когда необходимо проводить экспертизу товарного знака:

  • Для защиты товарного знака в суде.
    В ходе судебного разбирательства стороны приводят доводы в пользу возможности или невозможности использования схожих (по мнению одной из сторон) товарных знаков (знаков обслуживания).
    В качестве доказательства неправомерного использования сторона может представить экспертизу по степени схожести товарных знаков.
    Экспертиза значительно укрепит позицию стороны в суде.
    1
  • Для урегулирования спора во внесудебном порядке.
    Официальное экспертное заключение в этом случае станет действенным рычагом давления на недобросовестного конкурента и поможет остановить незаконное использование торговой марки без обращения в судебные или правоохранительные органы.
    2
  • Для регистрации нового товарного знака.
    Проверка проводится по базам как зарегистрированных обозначений, так и по товарным знакам, заявленным к регистрации. Патентное бюро проводит детальный анализ товарного знака на предмет сходства до степени смешения, а также дает советы по устранению сходства в случае, если оно будет выявлено.
    Помимо этого специалисты бюро разработают ряд мер для предотвращения отказа в регистрации со стороны Роспатента.
    3
Пример претензии
 (предарбитражного уведомления) о прекращении незаконного использования товарного знака:
В состав претензии входит экспертиза обозначений и товарных знаков от патентного бюро.
От: ____________________________________
Паспорт:
Зарегистрирован по адресу:
Кому (Изготовитель/Продавец): ООО ________________________________________
ИНН/КПП: ___________/___________________
ОГРН: ___________________________________
Адрес: ___________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
(ПРЕДАРБИТРАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ)
О прекращении использования исключительных прав на товарный знак.
______________________________ обладает исключительным правом на товарный знак «____________________», являющийся результатом интеллектуальной деятельности и зарегистрированный РОСПАТЕНТОМ в качестве товарного знака № ____________.

Согласно п. 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса РФ (в дальнейшем ГК РФ): гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Если использование осуществляется без согласия правообладателя, то оно является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами...

Часто задаваемые вопросы в отношении экспертизы товарных знаков:

Однородными признаются товары, которые относятся к одному роду и виду.
Однородные товары не идентичны, но обладают сходными характеристиками и выполняют, как правило, одинаковые функции.