Экспертиза товарного знака.

Использование товарного знака без разрешения правообладателя или использование сходного до степени смешения обозначения для товаров или услуг в тех же классах МКТУ является нарушением исключительных прав.
Экспертиза товарного знака проводится для установления факта неправомерного использования или для оценки перспектив регистрации товарного знака.
В зависимости от вида товарного знака в ходе экспертизы выявляют визуальное, звуковое (фонетическое) или семантическое сходство.
Наши специалисты:
  1. Проведут исследование по 21 признаку;
  2. Установят однородность товаров или услуг, маркируемых обозначением;
  3. Оценят перспективы судебного разбирательства;
  4. Подготовят претензии и проведут досудебную работу в случае выявления нарушений исключительных прав на товарный знак;
  5. Представят интересы заявителя в суде.
Согласно пункту 3 статьи 1484 никто не вправе использовать сходные с товарным знаком правообладателя обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, или однородных товаров, если при использовании такого обозначения возникает вероятность смешения.
При возникновении подозрения на несанкционированное использование товарного знака правообладателю необходимо получить подтверждение факта нарушения и того, что используемое обозначение тождественно или сходно до степени смешения с надлежаще зарегистрированным товарным знаком правообладателя.
Досудебная экспертиза обозначения станет таким подтверждением и основой для претензии с требованием к нарушителю о прекращении незаконного использования торговой марки и возмещения понесенных убытков.
В случае неисполнения претензионных требований правообладатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд для защиты нарушенных прав.
Экспертизу прикладывают в качестве доказательства нарушения.

Стоимость услуг по проведению экспертизы:

Стандартная экспертиза товарного знака:
от 5-ти дней
37 000 ₽
Подготовка заключения о тождественности или схожести до степени смешения исследуемого обозначения с зарегистрированным товарным знаком (может выделяться до 21 признака сходства)
Установление однородности товаров и услуг идивидуализируемых с помощью обозначения относительно товаром и услуг выделенных в классах МКТУ зарегистрированного товарного знака.
Запросить коммерческое предложение
Ускоренная экспертиза товарного знака:
за 1-ин день!
по запросу
Подготовка заключения о тождественности или схожести до степени смешения исследуемого обозначения с зарегистрированным товарным знаком (может выделяться до 21 признака сходства)
Установление однородности товаров и услуг идивидуализируемых с помощью обозначения относительно товаром и услуг выделенных в классах МКТУ зарегистрированного товарного знака.
Проведение экспертизы по ускоренной процедуре.
Представление итересов Заказчика в суде.
Рассчитать
Бесплатная предварительная проверка схожести обозначения с товарным знаком!
Определение степени смешения.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Критерии проведения экспертизы товарного знака:

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним, несмотря на отдельные различительные признаки.
Визуальное сходство
Изобразительные, комбинированные и словесные товарные знаки содержат следующие критерии:
- визуальная часть изобразительной части;
- шрифт;
- цветовая схема;
- расположение элементов;
- общее восприятие обозначения в целом.
Именно по этим критериям производят оценку степени смешения товарных знаков.
1
Звуковое (фонетическое) сходство
Словесные и комбинированные товарные знаки имеют в составе выражения и как следствие звучание (фонетическую часть).
Определение схожести звучания двух выражений в составе товарных знаков по
фонетической близости, и по части других признаков позволяет сделать заключение о степени смешения товарных знаков.
При экспертизе оценивается наличие похожих звуковых сочетаний, совпадающих слогов, количество слогов, ударение, количество и совпадение гласных и согласных.
2
Семантическое (смысловое) сходство
При создании товарных знаков и знаков обслуживания используются идеи отражающие смысл создания знаков и выделения компании на рынке товаров и услуг.
Патентный поверенный в составе патентного бюро проводит экспертизу схожести (заимствования) идей, используемых в анализируемых объектах интеллектуальных прав.
В ходе экспертизы проводится проверка на совпадение заложенной в обозначение идеи.
3

Пример экспертизы товарного знака 

Исх. № 202173_____/5____(W21029______) от __.__.202_ г.

В отдел экспертизы заявок на товарные знаки

вниманию _._. _________

государственного эксперта по интеллектуальной собственности 1 категории

Анализ степени сходства

Согласно подп. 3 п. 7 Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак и их дубликатов, утвержденного приказом Роспатента от 24.07.2018 No 128 (далее – Руководство), обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого в том числе с учетом неохраняемых элементов....
1. Визуальный анализ
Согласно подп. 3 п. 7 Руководства, графическая часть сравниваемых обозначений отличается по таким критериям, как:
- общее зрительное впечатление (присутствие оригинального шрифта....
2. Фонетический анализ.
...
3. Семантический анализ.
...

Анализ однородности товаров и услуг

Согласно подп. 3 п. 7 Руководства: «в имеющихся толковых словарях русского языка даются следующие определения термина «однородный»: относящийся к тому же (к одному и тому же) разряду, роду; одинаковый во всех своих частях, состоящий из одинаковых частей; одинаковый, похожий на другого, на другое. Применительно к рассмотрению вопросов о регистрации и использовании тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков под однородными товарами следует понимать товары, в отношении которых у потребителя может создаваться представление о принадлежности их одному и тому же изготовителю».
Согласно п.7.1.1 Руководства к основным признакам определения однородности товаров и услуг относятся: род (вид) товаров и услуг...
Количество страниц: 70
Экспертизу товарного знака провел: ___________

Когда необходимо проводить экспертизу товарного знака:

Для защиты товарного знака в суде.
В ходе судебного разбирательства стороны приводят доводы в пользу возможности или невозможности использования схожих (по мнению одной из сторон) товарных знаков (знаков обслуживания).
В качестве доказательства неправомерного использования сторона может представить экспертизу по степени схожести товарных знаков.
Экспертиза значительно укрепит позицию стороны в суде.
1
Для урегулирования спора во внесудебном порядке.
Официальное экспертное заключение в этом случае станет действенным рычагом давления на недобросовестного конкурента и поможет остановить незаконное использование торговой марки без обращения в судебные или правоохранительные органы.
2
Для регистрации нового товарного знака.
Проверка проводится по базам как зарегистрированных обозначений, так и по товарным знакам, заявленным к регистрации. Патентное бюро проводит детальный анализ товарного знака на предмет сходства до степени смешения, а также дает советы по устранению сходства в случае, если оно будет выявлено.
Помимо этого специалисты бюро разработают ряд мер для предотвращения отказа в регистрации со стороны Роспатента.
3

Пример претензии

 (предарбитражного уведомления) о прекращении незаконного использования товарного знака:
В состав претензии входит экспертиза обозначений и товарных знаков от патентного бюро.
От: ____________________________________
Паспорт:
Зарегистрирован по адресу:
Кому (Изготовитель/Продавец): ООО ________________________________________
ИНН/КПП: ___________/___________________
ОГРН: ___________________________________
Адрес: ___________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
(ПРЕДАРБИТРАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ)
О прекращении использования исключительных прав на товарный знак.
______________________________ обладает исключительным правом на товарный знак «____________________», являющийся результатом интеллектуальной деятельности и зарегистрированный РОСПАТЕНТОМ в качестве товарного знака № ____________.

Согласно п. 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса РФ (в дальнейшем ГК РФ): гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Если использование осуществляется без согласия правообладателя, то оно является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами...

Часто задаваемые вопросы в отношении экспертизы товарных знаков:

Что такое однородные товары?
Однородными признаются товары, которые относятся к одному роду и виду.
Однородные товары не идентичны, но обладают сходными характеристиками и выполняют, как правило, одинаковые функции.
Как определяют однородность товаров и услуг, для которых используется обозначение?
Товары и услуги классифицируют согласно действующему законодательству. Классы определяют в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ) на этапе регистрации товарного знака. При проведении экспертизы специалист оценивает однородность товаров или услуг, для которых используются сравниваемые обозначения.
Для чего необходима экспертиза товарного знака, который используется на рынке, но еще не был зарегистрирован?
Чтобы минимизировать риск получения отказа при регистрации товарного знака необходимо провести процедуру предварительного поиска и при необходимости внести изменения в заявляемое обозначение (товарный знак) еще до момента подачи заявки на регистрацию.
Если заявляемое обозначение продолжительное время используется в гражданском обороте и на момент подачи заявки уже получило различительную способность по мнению информированного потребителя, то есть внесение изменений в заявляемое обозначение крайне не желательно, следует разработать стратегию регистрации (патентования) товарного знака.
Как правило, разработку стратегии регистрации (патентования) поручают патентному бюро в составе которого есть опытные патентные поверенные, которые специализируются на регистрации товарных знаков.
Специалисты в области регистрации товарных знаков учтут все нюансы оформления заявки и опыт взаимодействия с Роспатентом для успешной регистрации.
Учитываются ли при экспертизе на предмет сходства неохраняемые элементы товарных знаков?
Оценка сходства исследуемого обозначения с товарным знаком определяется на основании общего впечатления, которое возникает у информированного потребителя, в том числе с учетом неохраняемых элементов товарного знака.