- профилактические работы;
- создание резервных копий;
- восстановление данных при необходимости;
- поиск ошибок;
- устранение сбоев и последствий сбоев.
Договор на техническую поддержку сайта заключают по форме договора оказания услуг, так как задача договора заключается в совершении исполнителем определенных действий, процессов. Результат в материальном выражении при этом не возникает.
Исполнитель обеспечивает работу сайта круглосуточно без перерывов. Временная неработоспособность допускается на период технических работ. В остальное время задача исполнителя по договору — обеспечить работоспособность ресурса.
Стороны договора устанавливают продолжительность допустимого времени неработоспособности сайта по соглашению — плановые работы.
Помимо плановых работ, сторонам надлежит определить порядок действий для проведения внеплановых работ. Например, при угрозе безопасности сайта, когда требуется принять дополнительные меры защиты.
Сторонам также важно установить сроки устранения сбоев в работе сайта и ответов исполнителя на заявки по инцидентам.
Если упустить условие о периоде технических работ и сроках устранения сбоев, то у заказчика не получится предъявить претензии исполнителю, если его не устроит срок выполнения обязательств. Кроме того, договор может быть признан недействительным ввиду отсутствия существенных условий.
Срок — существенное условие договора на техническую поддержку. Об этом говорит статья 708 ГК РФ в главе “Подряд”. Положения о подряде применяются в отношении договора оказания услуг — статья 783 ГК РФ.