Предметом договора на внедрение программного обеспечения выступают услуги по вводу в эксплуатацию программного продукта в компании заказчика. Договор на внедрение не включает обязательства по поставке ПО или по предоставлению прав на использование ПО. Указанные задачи можно реализовать заключением отдельных договоров на поставку программного обеспечения и лицензионным договором.
Внедрение ПО — это услуга, поэтому при заключении соглашения правильно остановить выбор на договоре возмездного оказания услуг. Выбор формы договора обусловлен тем, что при оказании услуг исполнитель выполняет действия или осуществляет деятельность, продиктованную условиями соглашения. В то время как выполнение работ (подряд) нацелено на получение результата в материальном выражении. Услуги возможно потреблять в процессе оказания, не дожидаясь конечного результата. Кроме того, результат в материальном выражении, как правило, требует оформления дополнительных бухгалтерских документов. Например, товарных или товарно-транспортных накладных. Поэтому неправильно подобранная форма договора, помимо прочего, создает путаницу в бухгалтерском учете компании. При оказании услуг закон не требует обязательного оформления акта по результатам исполнения условий соглашения. Но подтверждение факта завершения выполнения обязательств и отсутствие претензий со стороны заказчика — важный этап оказания услуг. Для каждой стороны договора фиксация факта исполнения обязательств необходима. Во избежание взаимных претензий, сторонам рекомендуется предусматривать в договоре подробные условия оказания услуг и процедуру их сдачи-приемки. Так заказчик и исполнитель документально фиксируют отсутствие разногласий в отношении оказанных услуг. Документом, подтверждающим факт оказания услуг и принятие их заказчиком может выступать не только акт, а, например, отчет, содержание которого стороны оговаривают заранее — до того, как приступить к исполнению обязательств.
2. К услугам по договору на внедрение ПО относятся:
Ознакомление и установка
программно-аппаратного обеспечения клиента.
1
Настройка и доработка программного продукта
с учетом требований и пожеланий клиента.
2
Обучение сотрудников
использованию внедренного программного обеспечения.
3
Техническая поддержка
в виде удаленных или очных консультаций в отношении внедренного программного продукта.
4
Для получения консультаций и поддержки по работе внедренного ПО, исполнитель, как правило, выделяет заказчику контактное лицо — представителя. Это важно отразить в договоре. Помимо контактных данных в соглашении, как правило, устанавливают рабочие часы технической поддержки, сроки получения консультаций по вопросам заказчика и сроки устранения технических неполадок, если договор включает техническое обслуживание. Срок оказания услуг относится к существенным условиям договора. Без указания сроков в самом договоре или отсылки к соответствующему дополнению в виде приложения, исполнитель не сможет приступить к выполнению обязательств.