Словесный товарный знак.

Словесным признается товарный знак, в котором используются слова, словосочетания или буквосочетания, а также предложения, выполненные в стандартном шрифтовом оформлении без изобразительных элементов.
Содержание:
  1. Особенности регистрации словесного товарного знака.
  2. Плюсы и минусы.
  3. Что такое охраняемая и неохраняемая (дискламированная) часть товарного знака?
  4. Пример оформления заявки на словесный товарный знак.
  5. Максимальный срок неиспользования товарного знака.

Особенности регистрации словесного товарного знака:

Из самого существа словесного вида товарных знаков следует, что он состоит исключительно из слов.
Какие-либо дополнительные элементы не используют.
Словесный товарный знак должен отвечать критерию уникальности, не обладать признаками тождественности с зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками.
Преимуществом станет совпадение словесного товарного знака с доменным именем сайта организации правообладателя.
Слова и сочетания могут быть как существующими, так и выдуманными.
Количество слов и язык исполнения не имеют значения.
В качестве товарного знака, выраженного в словоформе, чаще всего регистрируют:
  1. названия компаний, товаров и услуг;
  2. слоганы;
  3. домены.
Словесный товарный знак легче всего проверить на наличие совпадений с уже существующими зарегистрированными товарными знаками и знаками обслуживания. Словесные обозначения без труда можно сопоставить с другими, проверить на уникальность и на предмет различительных свойств исполнения.

При создании словесного товарного знака важно учесть:

Общеупотребительность
Общеупотребительность — словесный товарный знак не должен являться общеупотребительным и относиться к виду товара или услуги. Пример — «Продукты» или «Стоматологическая клиника»;
1
Описательность
Описательность — словесное обозначение не должно описывать товар или услугу, особенно стоит избегать терминов в превосходной степени. Пример — «свежие продукты», «лучшие продукты».
2
Географическое происхождение
Географическое происхождение — в словесном обозначении не должно быть термина, который связан с географией, но не относятся к месту происхождения товара и вводит потребителя в заблуждение. Пример — «плитка итальянского качества», когда на самом деле товар не имеет никакого отношения к Италии;
3
Принципы морали и гуманности
Принципы морали и гуманности — словесное обозначение не должно содержать слов или сочетаний, которые противоречат нормам морали и нравственности, содержит оскорбительные или нецензурные элементы, противоречит интересам общества.
4
Помимо прочего, в качестве словесных товарных знаков не регистрируют:
  1. Товарные знаки, сходные до степени смешения с фирменными наименованиями и коммерческими обозначениями или их элементами, которые ранее возникли у других лиц;
  2. Названия идентичные известным в РФ произведениям науки, литературы или искусства, именам персонажей или цитатам из произведений, если не получено согласие правообладателя на указанные объекты интеллектуальной собственности;
  3. Имена, псевдонимы и производные от них без согласия лица, которому они принадлежат.
Зарегистрировать словесный товарный знак в Роспатенте ― 25 000 ₽
Скидка на патентные пошлины 30%!
Гарантии регистрации, ведение процедуры под ключ.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

В чем Плюсы и минусы регистрации?

Плюсы:

  • положительный эффект от одноименных средств. Потребитель запомнит название товара и с легкостью найдет нужный сайт на просторах интернета;
  • действие исключит создание третьими лицами сайта с доменным именем, которое тождественно с зарегистрированным товарным знаком правообладателя.
Дублирование словесного товарного знака третьими лицами в доменах сайтов станет нарушением прав на товарный знак.
В случае выхода на рынки других стран важно проверить соответствие перевода слова или сочетания целям и миссии компании и на предмет искажения смысла.
При переводе слово может приобрести иной смысл.
Как правило, при подаче заявки на регистрацию словесного товарного знака на русском языке в поле «описание заявки» указывают его транслитерацию на латинице.
Пример: Калорик – «Kalorik».

Минусы:

Несмотря на то, что у словесного обозначения есть ряд преимуществ, существуют и недостатки:
  1. Простоту исполнения можно отнести как к плюсам, так и к минусам.
  2. Яркие изобразительные элементы, цвета, оригинальные звуковые элементы чаще запоминаются и вызывают у потребителей прочные ассоциации с определенными товарами и услугами.
  3. С каждым разом все труднее придумать интересное и запоминающееся словесное обозначение, которые отвечает требованиям закона. Товарных знаков много и большое количество ярких, запоминающихся слов и сочетаний может быть уже занято.
ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
  1. Пример из судебной практики, который содержит факт нарушения прав на товарный знак, выраженный в тождественном доменном имени: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/e198ab9a-3319-4f87-9ee6-1cba0c21716e/c11c7cfb-ba60-41f0-9249-b01a53cd7901/A45-10613-2019_20200628_Reshenie.pdf?isAddStamp=True
  2. Пример из судебной практики об отказе в регистрации товарного, который ассоциируется с географией происхождения товара: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1090bb64-6a25-4509-9cfb-4601cefdb12f/9e1640b4-31d0-4e19-af30-51da2fcb70dc/SIP-208-2015_20160201_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Проверить возможность регистрации бесплатно
за 15 минут!
Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве словесного товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Что такое охраняемая и неохраняемая части словесного товарного знака?

Охраняемая и неохраняемая части словесного товарного знака.
Правообладатель при регистрации обозначения в виде слова или словосочетания преследует цель монополизировать и закрепить за собой право использования такого словесного обозначения в выбранных классах МКТУ.
Помимо успешной регистрации товарного знака в Роспатенте и получения свидетельства, для дальнейшего использования и полноценной реализации цели регистрации товарного знака важно, чтобы товарный знак отвечал критериям охраноспособности.
Если ведомство по интеллектуальной собственности зарегистрирует товарный знак, но признает не охраняемым в части или полностью, правовая охрана такого товарного знака и процесс дальнейшей защиты станут затруднительными.
К неохраняемым (дискламированым) элементам товарных знаков, как правило, относят общеупотребительные слова и выражения, монополизация которых может препятствовать другим добросовестным участникам рынка.
Пример: «Клиника Доктора Вернадского» – слово «клиника» скорее всего будет вынесено их охраняемой части товарного знака.

Алгоритм оформления заявки на словесный товарный знак:

Алгоритм регистрации словесного товарного знака
Схема процесса регистрации словесного товарного знака в Роспатент-е.

Какой максимальный срок неиспользования?

Максимальный срок, на протяжении которого правообладатель может не использовать зарегистрированный товарный знак, устанавливается законом и равен 3 (трем) годам.
После истечения указанного срока любое заинтересованное лицо может потребовать аннулировать товарный знак.
Если ваш товарный знак не подходит под понятие "словесный", предлагаем ознакомиться также с другими видами товарных знаков:
Пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации словесного товарного знака:
Как зарегистрировать словесный ТМ самостоятельно.
Содержание книги:

  1. Что такое товарный знак?
  2. Для чего необходимо регистрировать товарный знак?
  3. Кто может зарегистрировать товарный знак в России?
  4. Какие необходимы документы для получения услуги?
  5. Что можно регистрировать в качестве товарного знака?
  6. Как происходит регистрация товарного знака?
  7. Сколько стоит регистрация товарного знака в РОСПАТЕНТЕ?
  8. Время регистрации товарного знака и срок его действия.
  9. Какие могут быть основания для отказа в регистрации?
  10. Порядок обжалования отказа в регистрации.
  11. Нормативно-правовые акты в области регистрации товарных знаков.
  12. Как защищают товарные знаки?
  13. Актуальная судебная практика в отношении нарушений прав на товарные знаки.
Получить книгу (руководство).
Укажите Ваш номер телефона и мы отправим руководство в течении рабочего дня. Спасибо.
Ваш номер телефона:
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»