Цвет является важной характеристикой товарного знака. Потребитель акцентирует свое внимание на цветовом сочетании обозначения, ассоциируя его с деятельностью правообладателя товарного знака.
Пример корпоративных цветов зарегистрированных в качестве товарного знака:
Порядок действий при регистрации цвета в качестве товарного знака:
Проверка цветового решения, анализ результатов проверки, разработка стратегии регистрации и дальнейшей защиты цвета в качестве товарного знака. На данном этапе производится предварительная проверка и анализ всех возможных рисков в процессе регистрации цвета. Анализируются варианты возможных претензий со стороны третьих лиц.
Подготовка комплекта документов и подача заявки.
Полная, детальная проверка проводится по базам зарегистрированных товарных знаком и по базам поданных заявок в ФИПС и ВОИС.
Подготавливаются все необходимые документы. Производится подбор и согласование с правообладателем всех необходимых классов МКТУ.
Экспертиза заявленного цвета.
Формальная экспертиза: Проверяется соответствие поданных документов формальным требованиям патентного ведомства. По результатам прохождения формальной экспертизы Роспатент выносит решение о принятии заявки к рассмотрению и переходит к экспертизе обозначения по существу.
Экспертиза по существу: На данном этапе РОСПАТЕНТ (ФИПС) проверяет заявленное обозначение на возможность его регистрации в качестве цветового товарного знака.
Получение свидетельства.
Максимальный перерыв в использовании цвета в качестве товарного знака: 3 года!