Оспаривание отказа в регистрации товарного знака.

Оценка перспективы оспаривания решения РОСПАТЕНТ-а на отказ в регистрации обозначения в качестве товарного знака проводится
в течении 1-го рабочего дня.
Если в процессе регистрации товарного знака, НМПТ или географического указания, эксперты Роспатента отказали в регистрации, необходимо проанализировать причины отказа и оценить перспективы оспаривания решения Роспатента. Зачастую спор решается в пользу заявителя и процесс регистрации завершается предоставлением обозначению правовой охраны.
Специалисты патентного бюро помогут с оценкой перспектив оспаривания отказа в регистрации товарного знака, подготовят позицию для спора, подкрепленную доказательной базой.
  1. Оценка перспективы успеха спора по решению Роспатент-а об отказе в регистрации займет 1 рабочий день.
  2. Подготовка экспертного возражения на отказ в регистрации. Подача документов и ведение делопроизводства с Роспатент-ом.
  3. Рассмотрение в Палате по патентным спорам (ППС).

Стоимость услуг по оспариванию отказа в регистрации:

Представительство в ППС при оспаривании отказа:
по запросу
Изучение материалов дела (уведомлений).
Подготовка правовой позиции.
Защита в Палате по патентным спорам.
Участие в заседаниях ППС.
Выход в СИП.
Рассчитать
По данным Роспатента количество заявок на регистрацию товарных знаков (знаков обслуживания) ежегодно возрастает примерно на 20 %. Диаграмма из официального отчета о деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности это подтверждает. В связи с постоянным увеличением нагрузки возрастает вероятность отказа при проведении экспертизы товарного знака по существу и зачастую причины отказа можно оспорить и изменить решение Роспатента в пользу заявителя.
В 2016 году было подано 64 762 заявки, в 2017 году – 73 510 заявок, в 2018 году - 76 062 заявки, в 2019 году - 87 509 заявок, в 2020 году поступило 93 926 заявок.

Возможные причины отказа в регистрации товарного знака (знака обслуживания):

Основания для отказа в регистрации товарного знака перечислены в статье 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • Объект указанный в заявке сходен до степени смешения с товарным знаком третьего лица.
    Сходством до степени смешения признается подобие товарных знаков друг другу, даже если в них присутствуют отдельные отличия, это может вводить потребителей в заблуждение относительно производителя товара.
    1
  • Объект не обладает различительной способностью, является описательными.
    Товарный знак прямо указывает на вид деятельности организации или напрямую описывает товар, что не позволяет отличить товар одного производителя от другого.
    2
  • Объект включает географическое название, но не происходит из него.
    Юридический адрес компании производителя товара или поставщика услуги, как и адрес производства должны совпадать с областью указанной в заявке на регистрацию товарного знака, поскольку иное может вводить потребителя в заблуждение.
    3

Какие факторы используют для оспаривания отказа в регистрации товарного знака?

  1. В случае отказа в регистрации на основании сходства до степени смешения, для спора используется сравнительный анализ объектов, который показывает, что они могут соседствовать на рынке, не вводя потребителя в заблуждение. Экспертиза товарного знака проводится по визуальным, фонетическим и смысловым критериям в зависимости от вида обозначения.
  2. В случае отказа на основании различительной способности, потребуется подтверждение реализации товара, проведения рекламных кампаний (on-line или off-line), а также опрос общественного мнения, который призван показать, что потребитель определяет по товару его производителя.
  3. В случае отказа на основании использования географического названия необходимо доказать, что производство товара или услуги, несмотря на юридический адрес организации, находится в указанном в обозначении месте.

Часто задаваемые вопросы в отношении оспаривания отказов в регистрации товарных знаков в Роспатенте: