Рекламодатели самостоятельно или с привлечением специалистов готовят рекламную кампанию:
- прописывают идею, стратегию, концепцию;
- создают графические, текстовые, аудио, видеоматериалы;
- проводят съемки, записывают музыку;
- разрабатывают дизайн и многое другое.
Не все составляющие рекламной кампании относятся к объектам авторских прав.
Согласно части 5 статьи 1259 ГК РФ авторские права не распространяются на идеи, концепции, методы.
Это означает, что защитить идею рекламной кампании нельзя, но можно защитить воплощение идеи.
Плагиат — один из видов нарушений авторских прав. Заимствование идеи, концепции или метода не считается плагиатом.
Различие состоит в следующем:
- если конкурент позаимствовал идею, но при этом исполнил ее в ином выражении — это не считается нарушением;
- если конкурент заимствовал идею и исполнил ее в точности как это сделал автор — это считается нарушением авторских прав.
При копировании материалов рекламной кампании сложность заключается в доказывании авторства. Авторское право возникает с момента создания.
Если идея и воплощение уникальны, то позаботиться о способах защиты необходимо. В случае нарушения авторских прав на элементы рекламной кампании, понадобятся доказательства авторства.
Доказать авторство и защитить свои права возможно используя стандартные способы защиты авторских прав.
Для рекламных материалов лучше всего подойдет депонирование. Видео, аудио, фото, графические изображения, тексты, дизайн и другие объекты, которые созданы творческим трудом автора и относятся к объектам авторского права возможно задепонировать.
При депонировании автор передает на хранение в аккредитованную организацию копию произведения и получает документ, в котором указана дата передачи материала с указанием автора. Документ не является неоспоримым фактом авторства, он лишь фиксирует то, что на дату, которая указана в документе, лицо заявило об авторстве.