Нетрадиционные товарные знаки - регистрация, виды и особенности защиты.

Содержание:
  1. Голограмма.
  2. Звуковой товарный знак.
  3. Объёмный товарный знак
  4. Цвет в качестве товарного знака.

Голограмма.

Что такое голограмма и как она может быть использована при маркировке товаров?
Голограмма это объёмное или двухмерное изображение, воспроизведенное посредствам эффекта интерференцией волн с некоторой поверхности.
Голограммы могут применяться для маркировки товаров.

Виды голограмм:

  • Голографическая фольга - наносится на изделие путем горячего тиснения при помощи позолотного пресса.
  • Голографический ламинат - пленочный материал с голографическим изображением.
  • Голографическая лента, или узкая голографическая полоса.
  • Комбинированные этикетки - самоклеящаяся этикетка с припрессованной к ней голограммой.
  • Голографические стикеры - выполнены в виде готовых голографических наклеек.

Порядок регистрации голограммы в качестве товарного знака:

  • Предварительная проверка голограммы
    Время выполнения: 1-4 часа.
    1
  • Подготовка комплекта документов и подача заявки на регистрацию товарного знака
    Время выполнения: 1-2 дня.
    2
  • Формальная экспертиза и экспертиза по существу.
    Время выполнения: до 2-ух месяцев
    3
  • Экспертиза по существу
    Время выполнения: 12-18 месяцев.
    4
  • Получение свидетельства на голограмму как на товарный знак.
    5
Проверить возможность регистрации нетрадиционного товарного знака бесплатно - за 15 минут!
Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве голограммного товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Звуковой товарный знак.

Особенности регистрации:
Звук может используется для выполнения функции идентификации (принадлежности) товаров или услуг определенной компании.

Как происходит регистрация звука (мелодии)?

  1. Проверка звукового обозначения на предмет возможности регистрации. Выполняет: Патентовед, патентный поверенный. Время выполнения: 1-7 рабочих дней.
  2. Проверка передачи исключительных прав будущему правообладателю (компании) от авторов музыкального обозначения.
  3. Анализ договоров, в случае их отсутствия - разработка и подписание сторонами. Выполняет: Юрист в области патентных прав, патентный поверенный. Время выполнения: 2-5 рабочих дней.
  4. Подготовка комплекта документов в патентное ведомство. Выполняет: Патентовед, патентный поверенный. Время выполнения: 2-5 рабочих дней.
  5. Проведение экспертизы патентным ведомством (страна подачи обозначения). Выполняет: Эксперт патентного ведомства. Время выполнения: 12-18 месяцев.
  6. Получение свидетельства на товарный знак.
Звук ТМ
Пример: Звуковой товарный знак в России.

Срок регистрации и действия исключительного права на звуковой товарный знак:

  • 12- 18 месяцев среднее время получения свидетельства на товарный знак
  • 10 лет - срок действия зарегистрированного товарного знака.
Возможно ∞ продление.

Объемный товарный знак.

Особенности регистрации и защиты:
Трехмерные объекты, фигуры и их комбинации в пространстве, могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара или форму, не связанную с товаром.

Этапы регистрации объемного товарного знака:

  1. Предварительная проверка 3-D обозначения.
  2. Анализ результатов проверки, выводы эксперта.
  3. Подготовка комплекта документов (включающих материалы поясняющие длительность и интенсивность использования)
  4. Отправка заявки в патентное ведомство, проведение экспертизы 3-D объекта патентным ведомством.
  5. Делопроизводство - ответы на запросы экспертизы.
  6. Получение свидетельства на объемный товарный знак.

В чем особенность регистрации объемного товарного знака?

Это один из наиболее сложных объектов, регистрируемых в качестве товарного знака.
В основном это связанно с возможностью компании правообладателя такого товарного знака устанавливать монополию на рынке определенных товаров и услуг.
Срок действия исключительного права на объемный товарный знак:
10 лет с возможностью неограниченного продления.
Объемный товарный знак
Пример объемного товарного знака.

Что важно знать при регистрации объемного товарного знака?

Форма товарного знака должна быть уникальной и иметь ярко выраженную различительную способность.
Желательно использовать уникальные формы, даже опосредованно не связанные с классами МКТУ, в которых регистрируется данный вид товарного знака, например упаковка духов в виде женской туфли и так далее.
В заявке на регистрацию объемного товарного знака указываются все проекции, дающие точное представление о его внешнем виде.

Альтернативные методы защиты объемных обозначений:

Вы можете зарегистрировать объемное обозначение в качестве промышленного образца во всех проекциях.
Охраноспособность данного вида регистрации объекта интеллектуальной собственности имеет схожие черты.

Можно будет регистрировать 3D-объекты?

Согласно новой концепции регистрации интеллектуальной собственности, представленной Роспатентом в виде проекта поправок к Гражданскому кодексу РФ,
ожидается все более глубокое «погружение» в цифровую среду, в результате чего можно будет регистрировать 3D-объекты, патенты и свидетельства станут электронными, а для обращения в Роспатент можно будет получить электронную подпись по аналогии с ФНС.

Цвет в качестве товарного знака.

Цвет является важной характеристикой товарного знака. Потребитель акцентирует свое внимание на цветовом сочетании обозначения, ассоциируя его с деятельностью правообладателя товарного знака.

Пример корпоративных цветов зарегистрированных в качестве товарного знака:

Порядок действий при регистрации цвета в качестве товарного знака:

  1. Проверка цветового решения, анализ результатов проверки, разработка стратегии регистрации и дальнейшей защиты цвета в качестве товарного знака. На данном этапе производится предварительная проверка и анализ всех возможных рисков в процессе регистрации цвета. Анализируются варианты возможных претензий со стороны третьих лиц.
  2. Подготовка комплекта документов и подача заявки.
  3. Полная, детальная проверка проводится по базам зарегистрированных товарных знаком и по базам поданных заявок в ФИПС и ВОИС.
  4. Подготавливаются все необходимые документы. Производится подбор и согласование с правообладателем всех необходимых классов МКТУ.
  5. Экспертиза заявленного цвета.
  6. Формальная экспертиза: Проверяется соответствие поданных документов формальным требованиям патентного ведомства. По результатам прохождения формальной экспертизы Роспатент выносит решение о принятии заявки к рассмотрению и переходит к экспертизе обозначения по существу.
  7. Экспертиза по существу: На данном этапе РОСПАТЕНТ (ФИПС) проверяет заявленное обозначение на возможность его регистрации в качестве цветового товарного знака.
  8. Получение свидетельства.
Максимальный перерыв в использовании цвета в качестве товарного знака: 3 года!