Объемные, звуковые, цвет в качестве товарного знака
Нетрадиционные товарные знаки - регистрация, виды и особенности защиты.
Содержание:
Голограмма.
Звуковой товарный знак.
Объёмный товарный знак
Цвет в качестве товарного знака.
Голограмма.
Что такое голограмма и как она может быть использована при маркировке товаров?
Голограмма это объёмное или двухмерное изображение, воспроизведенное посредствам эффекта интерференцией волн с некоторой поверхности. Голограммы могут применяться для маркировки товаров.
Виды голограмм:
Голографическая фольга - наносится на изделие путем горячего тиснения при помощи позолотного пресса.
Голографический ламинат - пленочный материал с голографическим изображением.
Голографическая лента, или узкая голографическая полоса.
Комбинированные этикетки - самоклеящаяся этикетка с припрессованной к ней голограммой.
Голографические стикеры - выполнены в виде готовых голографических наклеек.
Порядок регистрации голограммы в качестве товарного знака:
Предварительная проверка голограммы
Время выполнения: 1-4 часа.
1
Подготовка комплекта документов и подача заявки на регистрацию товарного знака
Время выполнения: 1-2 дня.
2
Формальная экспертиза и экспертиза по существу.
Время выполнения: до 2-ух месяцев
3
Экспертиза по существу
Время выполнения: 12-18 месяцев.
4
Получение свидетельства на голограмму как на товарный знак.
5
Проверить возможность регистрации нетрадиционного товарного знака бесплатно - за 15 минут!
Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве голограммного товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звуковой товарный знак.
Особенности регистрации:
Звук может используется для выполнения функции идентификации (принадлежности) товаров или услуг определенной компании.
Как происходит регистрация звука (мелодии)?
Проверка звукового обозначения на предмет возможности регистрации. Выполняет: Патентовед, патентный поверенный. Время выполнения: 1-7 рабочих дней.
Проверка передачи исключительных прав будущему правообладателю (компании) от авторов музыкального обозначения.
Анализ договоров, в случае их отсутствия - разработка и подписание сторонами. Выполняет: Юрист в области патентных прав, патентный поверенный. Время выполнения: 2-5 рабочих дней.
Подготовка комплекта документов в патентное ведомство. Выполняет: Патентовед, патентный поверенный. Время выполнения: 2-5 рабочих дней.
Проведение экспертизы патентным ведомством (страна подачи обозначения). Выполняет: Эксперт патентного ведомства. Время выполнения: 12-18 месяцев.
Получение свидетельства на товарный знак.
Пример: Звуковой товарный знак в России.
Срок регистрации и действия исключительного права на звуковой товарный знак:
12- 18 месяцев среднее время получения свидетельства на товарный знак
10 лет - срок действия зарегистрированного товарного знака.
Возможно ∞ продление.
Объемный товарный знак.
Особенности регистрации и защиты:
Трехмерные объекты, фигуры и их комбинации в пространстве, могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара или форму, не связанную с товаром.
Этапы регистрации объемного товарного знака:
Предварительная проверка 3-D обозначения.
Анализ результатов проверки, выводы эксперта.
Подготовка комплекта документов (включающих материалы поясняющие длительность и интенсивность использования)
Отправка заявки в патентное ведомство, проведение экспертизы 3-D объекта патентным ведомством.
Делопроизводство - ответы на запросы экспертизы.
Получение свидетельства на объемный товарный знак.
В чем особенность регистрации объемного товарного знака?
Это один из наиболее сложных объектов, регистрируемых в качестве товарного знака. В основном это связанно с возможностью компании правообладателя такого товарного знака устанавливать монополию на рынке определенных товаров и услуг. Срок действия исключительного права на объемный товарный знак: 10 лет с возможностью неограниченного продления.
Пример объемного товарного знака.
Что важно знать при регистрации объемного товарного знака?
Форма товарного знака должна быть уникальной и иметь ярко выраженную различительную способность. Желательно использовать уникальные формы, даже опосредованно не связанные с классами МКТУ, в которых регистрируется данный вид товарного знака, например упаковка духов в виде женской туфли и так далее. В заявке на регистрацию объемного товарного знака указываются все проекции, дающие точное представление о его внешнем виде.
Альтернативные методы защиты объемных обозначений:
Вы можете зарегистрировать объемное обозначение в качестве промышленного образца во всех проекциях. Охраноспособность данного вида регистрации объекта интеллектуальной собственности имеет схожие черты.
Можно будет регистрировать 3D-объекты?
Согласно новой концепции регистрации интеллектуальной собственности, представленной Роспатентом в виде проекта поправок к Гражданскому кодексу РФ, ожидается все более глубокое «погружение» в цифровую среду, в результате чего можно будет регистрировать 3D-объекты, патенты и свидетельства станут электронными, а для обращения в Роспатент можно будет получить электронную подпись по аналогии с ФНС.
Цвет в качестве товарного знака.
Цвет является важной характеристикой товарного знака. Потребитель акцентирует свое внимание на цветовом сочетании обозначения, ассоциируя его с деятельностью правообладателя товарного знака.
Пример корпоративных цветов зарегистрированных в качестве товарного знака:
Порядок действий при регистрации цвета в качестве товарного знака:
Проверка цветового решения, анализ результатов проверки, разработка стратегии регистрации и дальнейшей защиты цвета в качестве товарного знака. На данном этапе производится предварительная проверка и анализ всех возможных рисков в процессе регистрации цвета. Анализируются варианты возможных претензий со стороны третьих лиц.
Подготовка комплекта документов и подача заявки.
Полная, детальная проверка проводится по базам зарегистрированных товарных знаком и по базам поданных заявок в ФИПС и ВОИС.
Подготавливаются все необходимые документы. Производится подбор и согласование с правообладателем всех необходимых классов МКТУ.
Экспертиза заявленного цвета.
Формальная экспертиза: Проверяется соответствие поданных документов формальным требованиям патентного ведомства. По результатам прохождения формальной экспертизы Роспатент выносит решение о принятии заявки к рассмотрению и переходит к экспертизе обозначения по существу.
Экспертиза по существу: На данном этапе РОСПАТЕНТ (ФИПС) проверяет заявленное обозначение на возможность его регистрации в качестве цветового товарного знака.
Получение свидетельства.
Максимальный перерыв в использовании цвета в качестве товарного знака: 3 года!