Для защиты ноу-хау необходимо ввести режим коммерческой тайны, а именно осуществить ряд действий, направленных на сохранение сведений в секрете:
- Разработать и утвердить положение о коммерческой тайне на предприятии. В документе необходимо определить объем информации и сведения, которые относятся к коммерческой тайне. Важно максимально подробное и детальное описание информации (секретных сведений). Краткого описания для введения режима коммерческой тайны недостаточно. Помимо объема информации важно обозначить носители, на которых она будет храниться, порядок хранения, кто и на каких условиях может получить доступ к секретным сведениям;
- Разработать документы, защищающие информацию при ее использовании работниками предприятия;
- Вести учет лиц, которым доступны секретные сведения;
- Ознакомить работников с положением о коммерческой тайне;
- Ограничить доступ третьих лиц к информации и назначить лицо, ответственное за контроль и предоставление доступа к секретным сведениям;
- Установить на материальные носители, которые содержат коммерческую тайну гриф «Коммерческая тайна».
В случае раскрытия секрета производства предприятию будет необходимо доказать, что информация относилась к коммерческой тайне.
Если доказательств не окажется или меры окажутся недостаточными для сохранения секретности сведений, суд скорее всего откажет в удовлетворении требований о возмещении ущерба, вызванного раскрытием коммерчески значимой информации.