НОУ-ХАУ (KNOW-HOW)

Введение режима на предприятии, постановка на учет в качестве НМА.
Режим в отношении ноу-хау устанавливается правообладателем, в то время как запрет использования других объектов интеллектуальных прав установлен законом.
Ноу-хау (секрет производства) — это охраняемый результат интеллектуальной деятельности, выраженный в совокупности знаний и опыта.
Коммерческое предложение.
Укажите номер телефона и мы отправим Вам предложение в течении 15 минут.
Ваш номер телефона:
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Ноу-хау (know how) или секрет производства — это сведения любого характера, которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества.
Согласно статье 1225 ГК РФ ноу-хау относится к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности. При этом правовая охрана объекта осуществляется способом, который в корне отличается от способов охраны других объектов интеллектуальных прав.
В случае с ноу-хау третьим лицам запрещен доступ к охраняемой информации.
Исключительное право на ноу-хау действует пока данные остаются конфиденциальными.
Если конфиденциальность утрачена, исключительные права перестают действовать (статья 1467 ГК РФ).
Другие объекты интеллектуальных прав охраняют от использования третьими лицами, при этом известность не влияет на правовую охрану.
Режим в отношении ноу-хау устанавливается правообладателем, в то время как запрет использования других объектов интеллектуальных прав установлен законом.

Что такое ноу-хау?

Ноу-хау представляет собой информацию о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, научного, технического, производственного, экономического, организационного и любого иного характера, если такая информация отвечает требованиям, установленным законодательством в отношении секрета производства (статья 1465 ГК РФ).

Какие критерии должен содержать секрет производства?

  1. Информация представляет коммерческую ценность;
  2. Информация неизвестна третьим лицам;
  3. Информация защищена от третьих лиц, у них нет свободного доступа к секретным сведениям;
  4. В отношении информации установлен режим коммерческой тайны и предприняты разумные меры по сохранению информации в тайне.
Если сведения не отвечают указанным критериям, они не относятся к ноу-хау.
Проверить возможность введения режима секретности - за 25 минут!
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Как вводится режим секретности?

Для защиты ноу-хау необходимо ввести режим коммерческой тайны, а именно осуществить ряд действий, направленных на сохранение сведений в секрете:
  1. Разработать и утвердить положение о коммерческой тайне на предприятии. В документе необходимо определить объем информации и сведения, которые относятся к коммерческой тайне. Важно максимально подробное и детальное описание информации (секретных сведений). Краткого описания для введения режима коммерческой тайны недостаточно. Помимо объема информации важно обозначить носители, на которых она будет храниться, порядок хранения, кто и на каких условиях может получить доступ к секретным сведениям;
  2. Разработать документы, защищающие информацию при ее использовании работниками предприятия;
  3. Вести учет лиц, которым доступны секретные сведения;
  4. Ознакомить работников с положением о коммерческой тайне;
  5. Ограничить доступ третьих лиц к информации и назначить лицо, ответственное за контроль и предоставление доступа к секретным сведениям;
  6. Установить на материальные носители, которые содержат коммерческую тайну гриф «Коммерческая тайна».
В случае раскрытия секрета производства предприятию будет необходимо доказать, что информация относилась к коммерческой тайне.
Если доказательств не окажется или меры окажутся недостаточными для сохранения секретности сведений, суд скорее всего откажет в удовлетворении требований о возмещении ущерба, вызванного раскрытием коммерчески значимой информации.

Какие документы нужно подготовить для введения режима секретности?

  • Положение о коммерческой тайне;
  • Соглашение о конфиденциальности с работниками предприятия в качестве дополнения к трудовому договору;
  • Документ учета сотрудников, имеющих доступ к коммерчески важной информации;
  • Приказ о введении в действие положения о коммерческой тайне, об ознакомлении с ним сотрудников, об учете лиц, которые имеют доступ к коммерческой тайне;
  • Соглашение о конфиденциальности для работы с партнерами.

Как поставить ноу-хау на учёт?

Ноу-хау относится к нематериальным активам (НМА). Постановка на учет производится так же, как с другими объектами нематериальных прав. Важный шаг к учету секрета производства в качестве НМА - оценка.
Соглашение о неразглашении (NDA)
Гарантируем полную конфиденциальность:
На этапе переговоров и предварительных консультаций Заявителям важно понимать, что передаваемые данные не станут известны третьим лицам.
Чтобы обеспечить абсолютную секретность, перед началом сотрудничества мы подписываем договор о неразглашении конфиденциальной информации (Non-disclosure agreement).
NDA - ПБ ЗИС - в отношении Ноу-Хау (секрета производства).
Соглашение о неразглашении информации.
Укажите Ваш номер телефона и мы отправим соглашение в течении часа. Спасибо.
Ваш номер телефона:
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Стоимость введения режима секретности:

Стандартная процедура
введения режима секретности:
до 2-х месяцев
по запросу
Получить коммерческое предложение
Ускоренная процедура
введения режима секретности:
от 2-ух недель
по запросу
Получить предложение