Цели соглашения — рассказать о правилах использования, порядке работы, а также снизить юридические риски и защитить интеллектуальную собственность.
В Гражданском кодексе не содержатся положения о пользовательском соглашении. При этом законом не запрещено заключение смешанных сделок.
Пользовательское соглашение может включать элементы купли-продажи, оказания услуг, агентирования, лицензирования. Содержание зависит от назначения IT-продукта.
Поскольку понятие “пользовательское соглашение” в прямом упоминании отсутствует в законе, то не закреплена и обязанность компании заключать такой документ с пользователями. Однако практика показывает, что соглашение необходимо.
По примеру с офертой использование в случае претензий норм действующего законодательства не всегда играет на руку владельцу IT-продукта. Пользовательское соглашение предусмотрит необходимые условия, чтобы защитить интересы бизнеса.
К отдельным случаям относятся сервисы, которые собирают и обрабатывают персональные данные пользователей.
Если не будет пользовательского соглашения или иного соглашения, которое регулирует вопрос сбора и обработки персональных данных, владельцу грозит административная ответственность по статье 13.11 КоАП РФ.
Иным документом может стать политика конфиденциальности, которая будет содержать условия о персональных данных.
В соглашение с пользователями часто включают элементы оферты, поэтому деление между двумя документами считается относительным.
К пользовательскому соглашению применимы те же правила составления, что и к оферте. Приоритет – учет интересов клиента.
Специалисты помогут:
- выбрать форму соглашения;
- разобраться в юридических нюансах;
- понять терминологию и отличия видов соглашений;
- сформируют подходящий документ;
- ответят на вопросы;
- учтут применимые требования закона и характеристики продукта.