Разработка соглашений для сайтов.

При разработке программного обеспечения на практике возможно использование разных видов договоров, предусмотренных ГК РФ. Например, договор оказания услуг, договор подряда или договор авторского заказа.
Каждый тип договора содержит особенности, которые стоит учесть в работе.
Приоритетное значение имеет содержание заказа — предмет договора, а также лицо, которое выполняет работы.
От этих факторов зависит выбор юридической конструкции.
Содержание:

1. Публичная оферта:

Оферта, в соответствии со статьей 435 ГК РФ – предложение одному или нескольким лицам о намерении заключить договор, на условиях, указанных в таком предложении.
В случае, если адресат принимает предложение, договор считается заключенным.
Публичная оферта, в соответствии со статьей 437 ГК РФ – предложение неопределенному кругу лиц.
С каждым, кто отзовется на публичную оферту будет заключен договор на предложенных условиях.
В оферту в обязательном порядке включают существенные условия соглашения сторон.
Акцептом называют согласие на совершение сделки лица, которому адресовано предложение.
Использование оферты, в особенности публичной – распространенная практика в IT-сфере.
Например, при запуске интернет-магазина или мобильного приложения, если отсутствует оферта, к отношениям сторон будут применяться общие нормы закона, которые не способны в полной мере отражать интересы владельца бизнеса. Каждый продукт содержит индивидуальные характеристики и требует соответствующих условий договора.
В оферте важно предусмотреть структуру, которая поможет не упустить важные условия.
Предложение по содержанию должно покрывать потенциальные юридические риски бизнеса, минимизировать финансовые и репутационные риски, которые невозможно покрыть соответствующими пунктами.
Оферта оптимизирует и упрощает документооборот, в особенности, когда предложение направлено неопределенному кругу лиц и пользуется спросом.
Грамотно составленная оферта сэкономит время и средства на претензиях и судебных спорах, которые, помимо прочего, неблагоприятно отражаются на репутации предпринимателя.
Работа по составлению оферты строится на тех же принципах, что и составление договора.
Специалисты помогут разработать форму или проведут аудит действующей редакции.
Качество юридических свойств оферты определяет возможности бизнеса при возникновении конфликтов с пользователями.
Юристы в сфере IT советуют придерживаться некоторых правил при формировании оферты:
  • Не использовать для бизнеса общие шаблоны
    из сети интернет или образцы, заимствованные у конкурентов. Соглашение должно учитывать особенности бизнеса, целевую аудиторию продукта (физические или юридические лица).
    1
  • Соглашение должно отражать реальные условия сделки.
    Если получаемый результат отличается от пунктов соглашения, то содержание такого предложения необходимо менять.
    2
  • Оферту следует располагать таким образом,
    чтобы пользователь не мог пропустить этап согласия с документом. Подтверждение ознакомления с условиями соглашения – обязательное условие для защиты интересов бизнеса на случай претензий и споров. Когда невозможно доказать ознакомление с условиями и подтверждение их принятия, действуют положения закона.
    3
  • Коммерческая сторона сделки
    должна быть прописана четко и доступно, без скрытых условий, Каждая сторона должна точно понимать, вытекающие из соглашения, права, обязанности, ответственность, коммерческие условия и т.д.
    4
  • Налогообложения
    - важно учесть вопрос.
    5
  • Не стоит называть документ “договором оферты”,
    так как предложение не является договором до момента принятия условий акцептантом.
    6

2. Пользовательское соглашение:

Пользовательское соглашение регулирует и устанавливает права и обязанности владельца продукта и пользователя. 
Цели соглашения — рассказать о правилах использования, порядке работы, а также снизить юридические риски и защитить интеллектуальную собственность.
В Гражданском кодексе не содержатся положения о пользовательском соглашении. При этом законом не запрещено заключение смешанных сделок.
Пользовательское соглашение может включать элементы купли-продажи, оказания услуг, агентирования, лицензирования. Содержание зависит от назначения IT-продукта.
Поскольку понятие “пользовательское соглашение” в прямом упоминании отсутствует в законе, то не закреплена и обязанность компании заключать такой документ с пользователями. Однако практика показывает, что соглашение необходимо.
По примеру с офертой использование в случае претензий норм действующего законодательства не всегда играет на руку владельцу IT-продукта. Пользовательское соглашение предусмотрит необходимые условия, чтобы защитить интересы бизнеса.
К отдельным случаям относятся сервисы, которые собирают и обрабатывают персональные данные пользователей.
Если не будет пользовательского соглашения или иного соглашения, которое регулирует вопрос сбора и обработки персональных данных, владельцу грозит административная ответственность по статье 13.11 КоАП РФ.
Иным документом может стать политика конфиденциальности, которая будет содержать условия о персональных данных.
В соглашение с пользователями часто включают элементы оферты, поэтому деление между двумя документами считается относительным.
К пользовательскому соглашению применимы те же правила составления, что и к оферте. Приоритет – учет интересов клиента.
Специалисты помогут:
  • выбрать форму соглашения;
  • разобраться в юридических нюансах;
  • понять терминологию и отличия видов соглашений;
  • сформируют подходящий документ;
  • ответят на вопросы;
  • учтут применимые требования закона и характеристики продукта.