Что такое дискламированные или неохраняемые элементы товарного знака?

Содержание:
  1. Что такое неохраняемая часть товарного знака (дискламированный элемент)?
  2. Дискламированные элементы товарного знака.
  3. Каким обозначениям не может быть предоставлена самостоятельная правовая охрана в качестве товарного знака?

Что такие дискламация?

Дискламация (от англ. «disclaimer» — отказ, отречение) — это предусмотренное законом исключение из правовой охраны какого-либо элемента заявленного обозначения.
Товарный знак должен представлять собой оригинальное название и разграничивать товары и услуги конкретного производителя от однородных товаров и услуг остальных производителей.

Дискламированные элементы товарного знака:

В состав товарного знака могут входить неохраняемые (дискламированные) элементы, не обладающие различительной способностью при условии, что указанные элементы не будут занимать в обозначении главенствующую роль.
Если товарный знак будет состоять только из описательных, общеупотребительных слов, он не сможет получить правовую охрану.
Правовая охрана такому знаку может быть предоставлена лишь в том случае, если он будет выполнен в оригинальной графике и оригинальными выражениями (словесная часть).
В ходе проверки заявленного обозначения экспертами Роспатента будет проведен анализ обозначения на тождество и сходство заявленных и зарегистрированных товарных знаков по фонетическому, графическому, лингвистическому признакам, а также на предмет описательности словесной части.
Проверить возможность регистрации - бесплатно за 15 минут!
Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве словесного товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Каким обозначениям не может быть предоставлена самостоятельная правовая охрана в качестве товарного знака?

К примеру, не может быть предоставлена самостоятельная правовая охрана в качестве товарного знака:
  1. обозначениям, характеризующим товары и услуги: горный чай, молочный шоколад, салон красоты, супермаркет и т.д.
  2. аббревиатурам, отдельным буквам или цифрам, например, СТО49;
  3. географическим названиям: Милино, Фуджи.
Как известно, существует несколько разновидностей товарных знаков:
  • словесные
  • комбинированные
  • изобразительные
  • объемные
  • звуковые
У каждого вида товарных знаков есть свои сильные и слабые стороны.
Например, дискламированные элементы ослабляют товарный знак, делают его в некоторой степени схожим с другими знаками, в которых присутствуют неохраняемые элементы.
Предпочтительнее регистрация словесного или комбинированного товарного знака.
Наличие фантазийного, легко запоминающегося слова позволит потребителю легко отличить на одной полке товары разных производителей.
Если Вы планируете зарегистрировать свое обозначение в качестве товарного знака, то стоит провести поиск по зарегистрированным товарным знакам, заявленным обозначениям, международным регистрациям с указанием Российской Федерации.
Если Ваше обозначение сходно с зарегистрированными товарными знаками (и заявками на них), то Вы сами уже можете являться нарушителем чьих-то исключительных прав на товарный знак и правообладатель товарного знака может в судебном порядке "попросить" прекратить использование Вашего обозначения, заставить возместить убытки и упущенную выгоду из-за нарушения законных прав.
Кроме того, пока не зарегистрировано название Вашего бренда, его в любой момент могут присвоить конкуренты, используя свой аналогичный зарегистрированный товарный знак и вручив Вам требование о запрете использования Вашего названия.
Сотрудники Патентного Бюро ”Защита интеллектуальной собственности” помогут Вам провести сравнительный анализ на тождество и сходство зарегистрированных и заявленных обозначений по фонетическому, графическому, лингвистическому признаку и правильно подготовить документы для регистрации.