Запоминающийся логотип — эффективное средство для индивидуализации коммерческого предприятия.
Логотип компании, как правило, состоит из изобразительной (графической) части и словесного обозначения.
Для обеспечения правовой охраны логотипа его необходимо зарегистрировать надлежащим образом.
Важным преимуществом словесной части обозначения компании, зарегистрированного надлежащим образом и охраняемого законом, является защита одноименного доменного имени во всех доменных зонах, согласно зарегистрированным классам МКТУ.
Заявители часто разбивают логотип на две части, подают две заявки на регистрацию, в которых выделяют изобразительную часть (рисунок) и отдельно словесную часть.
При регистрации словесной части важно соблюдать установленные требования:
- описательность и общеупотребительность словесного обозначения.
Пример: Слово "Хлеб" в 30 классе МКТУ однозначно описывает то, что компания производит и продает.
По требованиям патентного ведомства и согласно статье 1483 Гражданского Кодекса РФ регистрация такого описательного обозначения с предоставлением правовой охраны и монополии на использование недопустимо;
- в случае совпадения словесной части логотипа с существующими коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, общеупотребительными словами, наименованиями органов государственной власти, наименованиями мест происхождения товара;
- в случае, когда логотип не отвечает общественным интересам, не соответствует принципам гуманности и морали;
- в случае использования сочетания букв, которые не имеют смыслового словесного значения (АВС, ФЫВ).
Для регистрации изобразительной части также установлены требования, которые заявитель должен соблюдать.
При регистрации изобразительной (графической) части важно не нарушать авторские права на изображения и графические элементы, не использовать фотографии третьих лиц без согласия.
Изобразительная часть также должна отвечать принципам гуманности и морали, не противоречить общественным интересам.