Договор на продвижение сайта.

Предметом договора на продвижение сайта выступает комплекс аналитических и консультационных услуг в отношении эффективности действующей модели веб-сайта заказчика, а также комплекс действий, направленный на развитие интернет-ресурса. Исполнитель оценивает и анализирует действующую версию, а на основе полученных сведений формирует стратегию продвижения.

1. Определение и особенности:

При заключении договора на продвижение сайта сторонам надлежит правильно определить предмет сделки. Неточности в предмете, как правило, приводят к результатам, которые не соответствуют ожиданиям сторон.
Как итог — неизбежны взаимные претензии.
Продвижение сайта — это услуги. Соответственно условия договора основываются на действиях, которые должен выполнить исполнитель. Результат при оказании услуг немаловажен, но вторичен. Это следует из существа оказания услуг: согласно статье 779 ГК РФ при оказании услуг исполнитель за плату совершает определенные действия или осуществляет деятельность.

Стоимость разработки договоров:

2. К услугам по договору на продвижение относят:

  • Анализ сайта;
    анализ конкурентов;
    1
  • мониторинг позиций интернет-ресурса;
    2
  • выявление ошибок, связанных с продвижением, в том числе технических;

    формирование рекомендаций;

    3
  • разработка стратегии продвижения;

    реализация мероприятий по продвижению сайта...

    4
Перечисленные услуги — это действия. Они, как правило, происходят с целью достижения определенных результатов. Например: ведущая позиция сайта заказчика в поисковых системах, увеличение посещаемости интернет-ресурса в 5 раз за определенный договором период времени. При этом важно понимать, что природа оказания услуг направлена не на цель, а на действия.
Поэтому сторонам договора необходимо:
  • правильно сформулировать предмет договора оказания услуг по продвижению сайта;
  • грамотно поставить желаемый результат в зависимость от предмета договора.
Совпадение взглядов заказчика и исполнителя на результат услуг имеет значение.
В противном случае не избежать претензий и споров.
В этом поможет корректное и точное описание обязательств в договоре.
Предоставление отчетов по согласованной сторонами форме — еще один способ миновать претензии в отношении результата и качества действий.
Если заказчик наглядно видит, какие действия совершал исполнитель и может провести параллель с заказанными услугами, оснований для споров не останется.
Стоимость услуг по договору на продвижение обычно устанавливается в виде фиксированных платежей за период, согласованный сторонами. Если комплекс услуг включает мероприятия по продвижению, то сторонам надлежит оговорить: входят ли затраты на продвижения в стоимость оплаты услуг исполнителя или расходы заказчик оплачивает отдельно.
Коммуникация и рабочий процесс. В договоре важно установить условия взаимодействия между заказчиком и исполнителем, прописать план действий и сроки по пунктам — сформировать точный график. Условия выполнения обязательств необходимо фиксировать для контроля и четкого понимания: когда исполнитель выполнит определенный этап услуг, а заказчик примет исполнение и произведет оплату.
Изменения в графике, дополнения и иные существенные для выполнения обязательств условия лучше фиксировать в письменном виде. Для этого рекомендуется закрепить в соглашении электронные адреса для официальной переписки сторон.