Рекомендуется в предмете договора указывать программный продукт, по которому исполнитель будет выполнять техническую поддержку. Указание ПО конкретизирует предмет сделки. Услуги по технической поддержке обычно идут в комплекте с лицензией на программное обеспечение, однако не исключено выделение услуг в отдельный договор. Заключение отдельного договора на техподдержку обусловлено следующими причинами:
- техническая поддержка — это услуги, которые необходимы в качестве дополнения к лицензионному соглашению на использование ПО;
- услуги, в отличие от лицензии, облагаются НДС.
При заключении
лицензионного договора и договора на техподдержку с одной компанией важно учесть, что расторжение соглашения на использование ПО закономерно приведет к расторжению договора на техническую поддержку, так как при отсутствии объекта обслуживания теряется заинтересованность в услугах, а предмет договора на техподдержку становится неактуальным.