Товарный знак выделяет производителя товаров и услуг на рынке. Благодаря индивидуальному позиционированию, потребители и участники рынка различают товары и услуги разных предприятий. Чтобы закрепить права на товарный знак, требуется регистрация.
Важно учитывать, что права на средства индивидуализации действуют только в той стране, где были зарегистрированы. Всемирного документа не существует, при этом созданы союзы, в которых возможна единая регистрация на территории всех стран-участников.
Зарегистрировать товарный знак в странах Евросоюза можно тремя способами:
- по Мадридской системе. Не только страны-участники Европейского союза в отдельности, но и Евросоюз в целом, как регион, выступает участником Мадридского протокола.
- в региональном ведомстве по интеллектуальной собственности Евросоюза;
- в отдельных странах-участниках Европейского союза, путем подачи заявок в национальные ведомства.