Китай занимает второе место в мире по объему внутреннего валового продукта. Экономика страны развивается стремительными темпами, а рынок Китая становится все более привлекательной площадкой для иностранных предпринимателей. Это обосновано не только развивающейся экономикой, но и тем, что население страны составляет практически 20 % населения земного шара.
Власти Китая настроены на привлечение иностранных инвестиций в государство.
Чтобы развивать бренд в другой стране, предприниматели должны быть уверены в защите своих прав и чувствовать безопасность, включая безопасность в отношении интеллектуальной собственности.
Патентное законодательство Китая отличается особенностями, которые связаны с политической и экономической направленностью государства.
Для нарушителей в области интеллектуальных прав предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы.
Штрафы составляют
до 500 тысяч юаней.
При этом количество нарушителей закона об интеллектуальных правах в Китае в 2020 году выросло относительно 2019 года на 24,3 %.
С одной стороны рост числа нарушений показывает негативную динамику, но, если посмотреть с другой стороны, он означает активные действия властей Китая в части выявления, пресечения и наказания за нарушения.
При планировании предпринимателем выхода на китайский рынок лучше заранее позаботиться о регистрации средств индивидуализации на территории страны.
Для этого есть ряд причин:
- Местные производители быстро реагируют на тренды и копируют их.
- В Китае сосредоточены крупнейшие производства, поэтому при работе с китайскими фабриками и заводами наличие зарегистрированного товарного знака защитит от попыток реализации контрафактных партий.
- Заблаговременно зарегистрированное право на товарный знак спасет предпринимателя от того, что кто-то займет его раньше.
- Копирование популярных брендов — распространенное явление на китайском рынке, поэтому предварительно важно проверить, нет ли в Китае зарегистрированного схожего товарного знака.