Использование государственной символики в товарном знаке.

Содержание:
  1. Законодательные нормы и запреты в отношении использования государственной символики.
  2. Особенности регистрации товарного знака с государственной символикой.

Законодательные нормы и запреты в отношении использования государственной символики:

Государственная символика — это установленные законодательством охраняемые отличительные знаки государства, использование которых в различных сферах разрешается только на установленных условиях.
К государственным символам относятся флаг, герб, гимн...
При создании товарных знаков многие правообладатели изъявляют желание включить в средство индивидуализации товаров или услуг элементы государственной символики.
Для этого необходимо убедиться в правомерности такого использования.
В каждой стране прописаны свои законодательные нормы и запреты в отношении использования государственной символики.
Статья 1483 ГК РФ устанавливает основания, по которым происходит отказ в государственной регистрации товарного знака.
Среди прочего положения ссылаются на статью 1231.1 ГК РФ, которая содержит сведения об объектах, включающих официальные символы и наименования, а также условия использования таких элементов в составе товарного знака.
Согласно пункту 1 статьи 1231.1 правовая охрана не предоставляется средствам индивидуализации, которые включают, воспроизводят или имитируют:
  • Государственную символику (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.д.);
  • Полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций и их символику.
Включение или воспроизведение означает точное повторение государственных символов в товарном знаке без каких-либо изменений.
Имитация — использование с изменениями, но вызывающее ассоциацию с государственным символом.
Указанную официальную символику или наименования можно включить в состав товарного знака на двух условиях:
  • включение в качестве неохраняемого элемента. Исключительные права не распространяются на элементы государственной символики;
  • c учетом полученного согласия от соответствующего компетентного органа или организации. В РФ согласие на использование государственной символики дает Геральдический совет при Президенте Российской Федерации.
Без полученного согласия имеется основание для отказа в регистрации товарного знака. В случае, если государственная регистрация спорного обозначения состоится, отсутствие согласия компетентного органа станет причиной для оспаривания регистрации, так как это противоречит нормам закона.
Согласие Геральдического совета можно получить не для каждого товарного знака, а только в тех случаях, если деятельность потенциального правообладателя связана с выполнением государственных функций и задач, политикой или осуществлением государственной власти.
Использование государственной символики актуально для государственных учреждений и организаций, которые функционируют по поручению государственных структур.
Прежде чем выдать разрешение на использование государственных отличительных знаков.

Особенности регистрации товарного знака с государственной символикой:

Геральдический совет проводит собственную экспертизу товарного знака, заявляемого к регистрации, и дает собственное заключение.
Для разрешения на использование в товарном знаке слов «Россия» или «Российская Федерация» компании необходимо отвечать ряду условий:
  • наличие филиалов или представительств в субъектах РФ;
  • доля в уставном капитале, принадлежащая государству;
  • принадлежность к числу крупных налогоплательщиков.
Включение в состав товарного знака государственной символики или каких-либо частей, а также символов, имитирующих государственные отличительные знаки — сложный вопрос, который требует детальной проработки и тщательного анализа.
В случае необходимости использования таких элементов надежнее всего обратиться к профессионалу в области регистрации товарных знаков.
Это поможет избежать ошибок в процессе оформления заявки на получение охранных документов.

Проверить возможность регистрации обозначения бесплатно за 15 минут!

Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве словесного товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»