Как зарегистрировать бренд одежды?

Содержание:
  1. Какие объекты интеллектуальных прав могут входить в бренд.
  2. Особенности регистрации объектов как составных частей бренда.

Что, как правило, подразумевают под этим понятием, какие объекты интеллектуальных прав могут входить в бренд?

Понятие бренда с точки зрения легальных правил довольно обширное и не однозначное.
Ранее мы подробно разбирали что такое бренд, из чего он состоит и что в его составе можно регистрировать (получать охрану) и в дальнейшем защищать.
В данной статье под “Брендом одежды” - мы будем понимать совокупность объектов интеллектуальных прав, относящихся к нему, в частности:
Товарный знак – логотип, марка, название бренда одежды.
Адреса сайта, социальных сетей и прочих сервисов сети интернет, однозначно ассоциирующихся с данным брендом одежды.
Элементы дизайна одежды – зарегистрированные в качестве промышленных образцов.
Места расположения средств индивидуализации на одежде – Позиционные товарные знаки.Такими документами могут быть:
  • Выписка из передаточного акта в отношении перехода исключительного права, если произошла реорганизации юридического лица;
  • Протокол о результатах открытых торгов о передаче исключительного права на товарный знак, если на имущество правообладателя обращено взыскание;
  • Свидетельство о праве на наследство — в случае смерти правообладателя.
В отдельных случаях потребуются дополнительные документы:
  • Доверенность, когда заявитель действует через представителя;
  • Согласие на обработку персональных данных;
  • Перевод, если документы оформлены не на русском языке.
За проведение процедуры взимается пошлина.
Госпошлина для рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак составляет 13 500 рублей. Если переход прав оформляется на несколько товарных знаков, то за каждый последующий свыше одного пошлина составит 11 500 рублей.

В чем заключаются особенности регистрации данных объектов, как составных частей бренда?

Регистрация товарного знака одежды происходит по стандартным правилам и в стандартном порядке.
Стоит обратить внимание на:
  1. Подбор классов МКТУ, в основном для одежды подбирают 25 класс МКТУ.
  2. Международную регистрацию, так как информация о новом товарном знаке расходиться быстро, напомню, что у Вас есть 6 месяцев конвенционного приоритета на распространение заявки в другие юрисдикции (страны), без потери даты приоритета, определяемой датой подачи заявки в национальное патентное ведомство.
  3. Адресация в сети интернет. Как правило при создании названия бренда одежды учитывают наличие свободных доменных имен в стране создания, но даже если Вы на это не обращали внимание, после регистрации товарного знака по правилам UDRP, Вы можете попытаться забрать неправомерно зарегистрированные доменные имена и не переживать за регистрацию схожих доменных имен в остальных доменных зонах.
  4. Элементы дизайна одежды – это как правило недооцененная часть Ваших интеллектуальных активов, активно эксплуатируемая со стороны крупных брендов одежды.
Обувь
Обувь как элемент одежды - охраняется патентным правом.
Любой элемент одежды или одежда в совокупности, могут быть зарегистрированы в качестве средства индивидуализации – промышленного образца если они отвечают параметрам патентоспособности:
  1. Новизна
  2. Оригинальность
Особенностью регистрации промышленных образцов в одежде является возможность представления конфекционной карты - перечня тканей, прикладных материалов и фурнитуры, которые необходимы для изготовления Вашей модели одежды.
Одежда - промышленный образец
Одежда как промышленный образец.
Одежда - пром. образец
Нарушение Ваших патентных прав на промышленный образец может иметь значительную финансовую компенсацию – до 5 000 000 рублей штрафа.
  • Позиционные товарные знаки.
Кроме стандартных товарных знаков элементы одежды также предполагают индивидуализирующие, именно их, места расположения товарных знаков, так называемые позиционные товарные знаки.
Проверить возможность регистрации бесплатно
за 15 минут!
Проверка обозначения на возможность его регистрации в качестве словесного товарного знака.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Как зарегистрировать свой бренд одежды
Позиционный товарный знак