Регламент в отношении государственной услуги по регистрации программ для ЭВМ или баз данных.

Актуальная редакция административного регламента на 2022 год.

На основании Приказ Министерства экономического развития РФ от 05 апреля 2016 г. № 210

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по интеллектуальной собственности при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Заявка на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных (далее - заявка) подается правообладателем программы для электронных вычислительных машин или базы данных (далее - заявитель). Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги ч. 1
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги ч. 2
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги ч. 3

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги
Государственная услуга по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 33, ст.4382; N 49, ст.6421; N 52, ст.7207; 2014, N 21, ст.2712; 2015, N 50, ст.7165).

Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) государственная регистрация программы для ЭВМ или базы данных, внесение программы для ЭВМ или базы данных в Реестр программ для ЭВМ или Реестр баз данных соответственно (далее - Реестры), направление (выдача) заявителю уведомления о положительном результате проверки заявки и свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных (далее - свидетельство), публикация сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене Роспатента;
2) направление заявителю одного из следующих уведомлений:
а) об отрицательном результате проверки заявки с указанием основания для отказа, по которому результат проверки заявки является отрицательным;
б) о признании заявки неподанной в связи с неуплатой пошлины, установленной законодательством Российской Федерации;
в) о принятии заявления об отзыве заявки;
3) внесение сведений о выдаче дубликата свидетельства в соответствующий Реестр, направление заявителю уведомления о выдаче дубликата свидетельства и дубликата свидетельства, публикация сведений о выдаче дубликата в официальном бюллетене Роспатента;
4) отказ в выдаче дубликата свидетельства и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче дубликата свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления), документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных и выдачи свидетельства составляет шестьдесят два рабочих дня с даты приема заявки.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных и (или) исправленных материалов (далее - дополнительные материалы) в соответствии с пунктами 67, 72 Регламента и их рассмотрения, уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 64 Регламента и проверки ее уплаты и (или) в случае представления заявителем заявлений и (или) ходатайств, предусмотренных пунктом 2 Правил составления документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, и их форм, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 211 (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2016, регистрационный N 42758) (далее соответственно - Правила составления, приказ Минэкономразвития России).
Срок предоставления государственной услуги в части выдачи дубликатов свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных составляет тридцать пять рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства.
Указанный в абзаце третьем настоящего пункта срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем исправленных и (или) недостающих документов в соответствии с пунктом 101 Регламента и их проверки, уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 64 Регламента и проверки ее уплаты.
Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении представленной на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок выдачи (направления) свидетельства не превышает пяти рабочих дней с даты внесения программы для ЭВМ или базы данных в соответствующий Реестр.
Срок выдачи (направления) дубликата свидетельства не превышает пяти рабочих дней с даты внесения сведений о выдаче дубликата свидетельства в соответствующий Реестр.
Срок выдачи (направления) уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 12 Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты подписания соответствующего уведомления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 1
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 2
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 3
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 4
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 5
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 6
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 7
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 8
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 9
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения ч. 10
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги в части приема заявок на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных, их регистрации, проверки и выдачи свидетельств заявителем представляются документы, предусмотренные пунктом 1 Правил составления (далее - документы).
В ходе предоставления государственной услуги при необходимости заявитель представляет в Роспатент заявления и ходатайства (далее - материалы заявки), предусмотренные пунктом 2 Правил составления.

18. Для предоставления государственной услуги в части выдачи дубликатов свидетельств представляется заявление о выдаче дубликата свидетельства по форме, представленной в приложении N 15 к Правилам составления.

19. Документы, указанные в пунктах 17, 18 Регламента, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных Правилами составления и пунктами 44-48 Регламента.

20. Документы, указанные в пунктах 17, 18 Регламента, представляются в Роспатент:
1) в окно приема документов;
2) отправлением через организацию почтовой связи;
3) с использованием интернет-сайта Роспатента;
4) с использованием Единого портала государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

22. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 21 Регламента.
В случае если указанные документы не представлены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им органах, указанных в пунктах 21 и 62 Регламента, или из реестров этих органов.

23. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов содержится в пункте 2 Порядка государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, утвержденного приказом Минэкономразвития России (далее - Порядок).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Приостановление предоставления государственной услуги допускается только во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении представленной на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных, или в связи с исполнением такого судебного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Перечень действий, связанных с предоставлением государственной услуги, при обращении за совершением которых взимаются государственные пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты государственных пошлин, а также основания для освобождения от уплаты государственных пошлин, уменьшения их размеров, отсрочки их уплаты или их возврата установлены частью первой Налогового кодекса и частью второй Налогового кодекса.

29. Государственные пошлины взимаются в размерах, установленных статьей 333.30 части второй Налогового кодекса:
1) за государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных в соответствующем Реестре, включая выдачу заявителю свидетельства, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене Роспатента:
- для организации (юридического лица) - 4500 рублей;
- для физического лица - 3000 рублей;
2) за внесение изменений в документы и материалы заявки до публикации сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене - 1200 рублей;
3) за внесение по инициативе заявителя изменений в депонированные документы и материалы заявки и выдачу заявителю нового свидетельства до публикации сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене:
- для организации (юридического лица) - 2500 рублей;
- для физического лица - 1200 рублей;
4) за выдачу дубликата свидетельства - 1300 рублей.

30. Реквизиты для уплаты государственной пошлины, а также форма квитанции и платежного поручения для уплаты государственной пошлины размещены на интернет-сайте Роспатента.

31. Документы, предусмотренные частью первой Налогового кодекса и частью второй Налогового кодекса, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами составления и пунктами 44-48 Регламента
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при представлении в окно приема документов заявки и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Поступившая в Роспатент заявка регистрируется при отсутствии оснований для отказа в ее приеме, указанных в пункте 2 Порядка.

Регистрация заявки включает присвоение заявке входящего номера и установление даты поступления заявки по дате ее приема (в случае если уплата государственной пошлины в размере и порядке, установленных частью первой Налогового кодекса и частью второй Налогового кодекса, произведена после поступления заявки в Роспатент, то датой поступления заявки считается дата подтверждения уплаты государственной пошлины) и производится в сроки, указанные в пунктах 52, 53 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Требования к помещениям ч. 1
Требования к помещениям ч. 2
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
41. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

42. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через интернет-сайт Роспатента или Единый портал государственных услуг.
Технические требования к подаче заявки и иных документов через интернет-сайт Роспатента или Единый портал государственных услуг приведены на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.

45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг, и порядок их использования устанавливаются постановлением N 634.

46. Представление документов и материалов заявки в электронной форме осуществляется с учетом положений Правил составления и Правил оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин или базы данных, утвержденных приказом Минэкономразвития России (далее - Правила оформления).

47. В соответствии с пунктом 3 Правил использования усиленной квалифицированной
электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 852, для подачи документов в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в Порядке, установленном Законом N 63-ФЗ, в том числе в Удостоверяющем центре ФИПС (далее - аккредитованные УЦ).

48. Информация о порядке получения сертификата ключа проверки электронной подписи в аккредитованном УЦ, в том числе в Удостоверяющем центре ФИПС, а также о процедурах электронной подачи заявок, электронного взаимодействия с заявителем размещается на Едином портале государственных услуг и на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС в разделе "Электронное взаимодействие с заявителями".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Исчерпывающий перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги предусматривает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявки;
2) проверка уплаты государственной пошлины и соответствия заявки установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
3) внесение программы для ЭВМ или базы данных в соответствующий Реестр, направление (выдача) свидетельства, публикация сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ или базы данных в официальном бюллетене Роспатента;
4) выдача дубликатов свидетельств.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Регламенту
Административная процедура приема и регистрации заявки
Административная процедура приема и регистрации заявки ч. 1
Административная процедура приема и регистрации заявки ч. 2
Административная процедура проверки уплаты государственной пошлины и соответствия заявки установленным законодательством Российской Федерации требованиям
Административная процедура проверки уплаты гос. пошлины ч. 1
Административная процедура проверки уплаты гос. пошлины ч. 2
Административная процедура проверки уплаты гос. пошлины ч. 3
Административная процедура проверки уплаты гос. пошлины ч. 4
Административная процедура проверки уплаты гос. пошлины ч. 5
Административная процедура внесения программы для ЭВМ или базы данных в соответствующий Реестр, направления (выдачи) свидетельства, публикации сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене Роспатента
Административная процедура внесения программы для ЭВМ или БД ч.1
Административная процедура внесения программы для ЭВМ или БД ч.2
Административная процедура выдачи дубликатов свидетельств
Административная процедура выдачи дубликатов свидетельств ч. 1
Административная процедура выдачи дубликатов свидетельств ч. 2
Административная процедура выдачи дубликатов свидетельств ч. 3
Административная процедура выдачи дубликатов свидетельств ч. 4
Административная процедура выдачи дубликатов свидетельств ч. 5

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
117. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
118. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.

119. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).

120. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).

121. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.

122. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
123. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо вправе признать решение, уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.

124. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента, закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
125. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.

126. Любое заинтересованное лицо вправе контролировать соблюдение порядка при предоставлении государственной услуги:
а) с помощью сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаемых на интернет-сайте Роспатента;
б) путем ознакомления с опубликованными сведениями о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных.

127. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявление и предложения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложения

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих
128. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих Роспатента в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 274.)
Предмет жалобы
129. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Роспатента при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
  1. нарушение срока регистрации заявки;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  4. необоснованный отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Регламентом;
  6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. отказ Роспатента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока таких исправлений
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
130. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения:
должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих Роспатента - в Роспатент;
руководителя Роспатента - в Минэкономразвития России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 274.)
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
131. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
132. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта Роспатента, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

133. Жалоба должна содержать:
  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспатента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего Роспатента; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 274.)
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Роспатента, его должностного лица либо государственного служащего Роспатента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 274.)

134. Регистрация поступившей в Роспатент жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
136. Жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспатента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы
137. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы Регламентом не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
138. По результатам рассмотрения жалобы Роспатент принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных Роспатентом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 138 Регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
140. Решения по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих Роспатента могут быть обжалованы заявителем подачей жалобы руководителю Роспатента.
Действия (бездействие) и решения руководителя Роспатента по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, федеральных государственных служащих Роспатента могут быть обжалованы заявителем подачей жалобы в Минэкономразвития России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 года N 274.)
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
141. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Роспатента обязаны предоставить каждому заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
142. Заявитель информируется о порядке подачи и рассмотрения жалобы в соответствии с пунктами 3-8 Регламента.